Авто-Диагност. г. Пенза, пр-т Победы 27а. Диагностика — это не сложно!
bullet

Автодиагностика

bullet

Оборудование для диагностики автомобиля

Мотор-тестер АВТОАС-ПРОФИ-3

скачать прайс

ACE Лаборатория (Россия).
Гарантия 1 год.

Мотор-тестер "АВТОАС-ПРОФИ" (современная версия - "АВТОАС-ПРОФИ-3") предназначен для проверки технического состояния и поиска причин неисправностей автомобильных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием c 2 - 8 цилиндрами, работающих как на бензине, так и на газе.

Описание.


В отличие от предыдущих моделей, новый мотор-тестер подключается к управляющему компьютеру с помощью кабеля USB, что позволяет использовать его совместно с ноутбуком. Регистрация информации производится непрерывно, т. е. без временных пропусков сигнала. Число одновременно отображаемых сигналов увеличено с 2-х до 6-и. Новый мотор-тестер может питаться от АКБ автомобиля, либо, от отдельного блока питания.

Мотор-тестер "АВТОАС-ПРОФИ" выполнен в виде передвижной стойки частично закрытой с размещенным на ней монитором и жестко закрепленным поворотным кронштейном для размещения датчиков. Благодаря удачной конструкции, мотор-тестер может использоваться на смежных постах.

Программная оболочка сканера полностью русифицирована, продумана и удобна в использовании.

Минимальные требования, предъявляемые к ПК:

процессор Pentium IV (Celeron) 2.4 GHz;

ОЗУ 512 Мбайт;

Порт USB 2.0 (High Speed) для подключения мотор-тестера;

CD-ROM для инсталляции программы;

ОС Windows 2000/XP/Vista.

Базой мотор-тестера «АВТОАС-ПРОФИ-3» является одноименный измерительный блок (габариты 265 х 250 х 90 мм, вес 1. 95 кг). Корпус блока изготовлен из стали с гальваническим покрытием и окрашен порошковой эмалью. Корпус защищает внутренние элементы прибора от неблагоприятных воздействий внешней среды, в том числе, от электромагнитных помех. Внутри блока расположены электронные платы, на которых размещены следующие функциональные узлы:

схема предварительной обработки сигналов;

мультиплексор каналов (входных сигналов);

аналого-цифровой преобразователь;

схема формирования синхронизирующих стробов;

буферное ОЗУ для промежуточного хранения данных;

устройство связи с ПК по интерфейсу USB 2.0 с гальванической развязкой;

контроллер управления мотор-тестером;

источник питания с вентилятором охлаждения и сменным фильтрующим элементом.


Электроника мотор-тестера выполнена на базе комплектующих HP, MAXIM, XILINX, SIEMENS, PHILIPS, AMP. В приборе применен аналого-цифровой преобразователь (до 1.0 млн. преобр/с, 12-разрядов), обеспечивающий высокое качество отображения графических сигналов, а также требуемую точность измерения.

Оптоэлектронная гальваническая развязка входных цепей мотор-тестера от его корпуса, а также от управляющего компьютера и питающей электрической сети, значительно уменьшает риск поражения обслуживающего персонала электрическим током и вероятность повреждения систем диагностируемых а/м, в случае нарушения цепи заземления компьютера или самого мотор-тестера, либо при других возможных неисправностях системы.

Мотортестер подключается к компьютеру при помощи кабеля USB. Для подключения щупов, датчиков и адаптеров, используются специализированные разъемные соединители типа CPC фирмы AMP, расположенные на задней панели мотор-тестера. Все кабели датчиков, адаптеров и щупов имеют длину не менее 6 м., что облегчает организацию диагностического поста.

Предусмотрена совместная работа мотор-тестера "АВТОАС-ПРОФИ-3" с программным сканером "АВТОАС-СКАН" и 2-х или 4-х компонентными газоанализаторами ("ИНФРАКАР") под управлением единого программного обеспечения "АВТОАС".

Производитель производит гарантийную и постгарантийную поддержку мотор-тестера, включающую в себя бесплатные обновления ПО.


Функциональность (применяемость).


Мотор-тестер "АВТОАС-ПРОФИ" является универсальным средством, позволяющим проводить диагностику большинства существующих типов автомобилей, и не ориентирован на какую-либо определенную марку или модель, так как все необходимые измерения проводятся с помощью датчиков, адаптеров и щупов из комплекта мотор-тестера, которые подключаются непосредственно к контролируемым точкам.

Системы зажигания диагностируемых а/м могут быть:

  • Контактными;
  • контактно-транзисторными;
  • бесконтактно-транзисторными, с механическим или электронным способом управления моментом зажигания и механическим распределением высоковольтной энергии;
  • либо с двухвыводными (DIS) катушками зажигания без механического распределителя.

 

При наличии дополнительно поставляемых COP и CIC адаптеров "АВТОАС-ПРОФИ" позволяет диагностировать системы зажигания типа DI (индивидуальные катушки) и HEI (катушка в распределителе).

Диагностируемые системы питания могут относиться к системам центрального или распределенного впрыска топлива, а также карбюраторным.

Основные режимы работы:



Осциллограф - возможность одновременного наблюдения формы до 6 быстропротекающих процессов в исследуемых точках (напряжения и тока в цепях датчиков и исполнительных механизмов системы впрыска и зажигания, а также в цепях генератора, стартера и выводах АКБ, давления во впускном коллекторе и в цилиндре двигателя и т.п.). Выбор различных режимов горизонтальной развертки (мс, сек, 720o поворота коленчатого вала) и возможность синхронизации исследуемых графиков, с учетом специфики сигналов систем автомобильных двигателей (например, по моментам размыкания первичной цепи, по сигналу датчика первого цилиндра, по уровню исследуемого сигнала с изменяемым порогом синхронизации). Возможность синхронизации по «рабочей» искре при работе с системами DIS с двухвыводными катушками зажигания. Это позволяет программе мотор-тестера правильно (то есть без сбоев и пересинхронизации) определять номера цилиндров, как в режиме холостого хода, так и при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя, а так же при последующем снижении оборотов. Для удобства анализа сигналов, режим «Осциллограф» имеет специальные под режимы: «Растяжка», «Курсорные измерения», позволяющие детально исследовать форму выделенного участка анализируемого сигнала и произвести измерения его временных и амплитудных значений.

Cамописец - длительная (до 30 мин) запись 6 низкочастотных (0-30 Гц) сигналов (давление во впускном коллекторе, давление воздуха в цилиндре двигателя, напряжение лямбда-зонда, выходной сигнал измерителя расхода воздуха или потенциометра дроссельной заслонки, напряжение на датчике ТОЖ, частота вращения коленчатого вала и т.п.).

Мультиметр - измерение параметров сигналов напряжения и тока в исследуемых цепях. Предусмотрено измерение частоты, длительности, периода, скважности, амплитуды, минимальных и максимальных значений параметров сигналов, а так же режим курсорных измерений.

Система зажигания - диагностика первичной и вторичной цепей зажигания (длительность и угол коммутации тока в первичной цепи, напряжение пробоя, напряжение и время горения искры) с цифровым и графическим (растр, парад, один цилиндр, график изменения пробивного напряжения во времени по каждому цилиндру) отображением результатов, отдельно по каждому цилиндру. Предусмотрено измерение текущего значения УОЗ и регистрация графика функции УОЗ от частоты вращения КВ.

Датчики и Исполнительные Механизмы - набор специализированных режимов для тестирования компонентов системы управления ДВС (лямбда-зонд, форсунки впрыска топлива, потенциометр дроссельной заслонки, измеритель расхода воздуха, регулятор холостого хода).

Система пуска/зарядки - диагностика состояния генератора, АКБ, стартера путем измерения напряжения и тока в соответствующих цепях, в том числе в режиме стартерной прокрутки.

Механика двигателя - поцилиндровый баланс мощности, относительная и абсолютная компрессия в цилиндрах, график давления в цилиндре и пульсации давления во впускном коллекторе, анализ давления и пульсаций картерных газов, косвенная оценка мощности и механических потерь по изменению угловой скорости или ускорению/замедлению коленчатого вала двигателя.

Тахометр - точное измерение значения частоты вращения коленчатого вала двигателя и график изменения частоты во времени.

Контроль стробов - предназначен для контроля стробов синхронизации.

Клиентская база и архив результатов - база данных "АВТОАС" позволяет сохранять данные, как в привязке к конкретному автомобилю (клиентская база) , так и без привязки к конкретному автомобилю (архив результатов).

Техническая база - сведения из технической базы используются для быстрой настройки мотор-тестера на диагностируемый автомобиль. База содержит сведения о технических параметрах распространенных моделей автомобилей (тип двигателя, количество и порядок работы цилиндров, тип системы зажигания, наличие каталитического нейтрализатора и т.п.).

 


Технические характеристики:


Напряжение питания: + 10 ...+ 16 В

Потребляемая мощность, при напряжении питания + 12.6В:, не более 5,5 Вт

Габаритные размеры блока мотор-тестера: не более 265 х 250 х 90 мм

Масса: не более 2.0 кг

Время установления рабочего режима: не более 10 мин

Время непрерывной работы в рабочих условиях: не менее 8 ч.

Диагностируемые параметры:
Диагностируемый параметр
Диапазон измерения
Погрешность измерения
Примечание
Напряжение на клеммах АКБ, В 0 – 25 ± 0,2 С помощью щупа «500В».
Напряжение АКБ при пуске двигателя, В 0 – 25 ± 0,2 График функции напряжения во времени, измеряется с помощью щупа «500В».
Напряжение электрических сигналов произвольной формы, В ± 500 ± 1% График функции напряжения во времени, измеряется с помощью щупа «500В»
Сила постоянного электрического тока, А 0 – 20 ± 0,2 График функции тока во времени, измеряется с помощью датчика тока на под диапазоне 20А
Сила постоянного электрического тока, А 0 – 80 ± 1 График функции тока во времени, измеряется с помощью датчика тока на под диапазоне 80А
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин 20 – 6000 ± 5 В режиме «Тахометр»
Абсолютная неравномерность частоты вращения, об/мин 0 – 1000 ± 5 В режиме «Тахометр»
Абсолютное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при последовательном отключении каждого из цилиндров, об/мин ± 500 ± 5 Тест «Баланс мощности» (для систем с механическим распределением высоковольтной энергии КОНТ, ROV и статического типа DIS с двумя двухвыводными катушками зажигания с доступной первичной цепью).
Относительный вклад каждого цилиндра в общий баланс мощности при последовательном отключении цилиндров, % 0 – 100 ± 5 Тест «Баланс мощности» (только для систем с механическим распределением высоковольтной энергии КОНТ, ROV и статического типа DIS с двумя двухвыводными катушками зажигания с доступной первичной цепью).
Абсолютная компрессия в цилиндре при работе двигателя, кг/см2 0 – 16 ± 0,2 Тест «Анализ давления». Измерение производится с помощью датчика давления «16БАР».
Давление воздуха, сжимаемого в цилиндре при работе двигателя, кг/см2 0 – 16 ± 0,2 Тест «Анализ давления». Строится график давления. Функция реализуется с помощью датчика давления «16БАР».
Абсолютное давление во впускном коллекторе, Бар 0 – 1,0 ± 0,02 Функция реализуется с помощью датчика давления «1 БАР».
Разрежение во впускном коллекторе, Бар 0 – 1,0 ± 0,02 Функция реализуется с помощью датчика давления «1 БАР».
Пульсации давления во впускном коллекторе, Бар 0 – 1,0 ± 0,05 График пульсаций давления с индикацией размаха пульсаций. Функция реализуется с помощью датчика давления «1 БАР».
Абсолютное давление газа, Бар 0,35 - 2 ± 0,025 Функция реализуется при наличии датчика «2 БАР».
Амплитуда пульсаций давления отработавших газов на срезе выхлопной трубы, Бар 0 - 0,5 ± 0,02 Функция реализуется при наличии датчика «2 БАР».
Время свободного (без внешней нагрузки) разгона коленчатого вала двигателя, при полном открытии дроссельной заслонки, с 0,1 – 10 0.05 Тест «Разгон», строится график разгона.
Ускорение свободного разгона коленчатого вала двигателя, об/сек2 0 – 10 000 ± 5 Тест «Разгон», строится график ускорения.
Угол замкнутого состояния первичной цепи системы зажигания по углу поворота коленчатого вала двигателя, град/% 0 – 180/0 – 100 ± 0,1/± 0,5 Рассчитывается и отображается отдельно для каждого цилиндра. Для систем с контактным прерывателем УЗСК рассчитывается, как угол поворота распределительного вала.
Время коммутации тока в первичной цепи системы зажигания (время накопления энергии), мс 0 – 10 ± 0,1 Измеряется и отображается отдельно для каждого цилиндра.
Форма напряжения в первичной цепи системы зажигания, В ± 500 ± 4% Форма первичного напряжения может индицироваться для всех цилиндров одновременно, либо для каждого в отдельности.
Форма напряжения во вторичной цепи системы зажигания, кВ ± 5 ± 10% Форма вторичного напряжения может индицироваться как для всех цилиндров одновременно, так и для каждого в отдельности.
Пробивное напряжение во вторичной цепи, кВ 4 – 35 ± 10% Измеряется и отображается для всех цилиндров одновременно в цифровой форме и в виде «бар-граф», либо в виде графиков изменения пробивного напряжения во времени.
Напряжение горения искрового разряда, кВ ± 5 ± 0,2 Измеряется и отображается в цифровой форме и в виде графика во времени, а также в виде «бар-граф», как для всех цилиндров одновременно, так и отдельно по каждому цилиндру.
Длительность горения искрового разряда, мс 0 – 5 ± 0,2 Измеряется и отображается отдельно по каждому цилиндру.
Характеристика изменения угла опережения зажигания при изменении оборотов двигателя, град. п.к.в. 0 – 60 ± 1,5 В виде графика зависимости УОЗ от угла поворота коленчатого вала (п.к.в.). Измерение возможно для автомобилей, оснащенных специальным встроенным датчиком ВМТ.
Угол опережения зажигания, град ПКВ 0 - 60 ± 1,5 Текущее значение и график функции изменения УОЗ от частоты вращения КВ. Может измеряться по сигналу ДПКВ с диском синхронизации 58 зуб. Или по сигналу датчика давления в цилиндре «16БАР».
Нестабильность оборотов КВ, % -5...+5 ± 0,2 Расчет производится по временным интервалам между моментами искрообразования. В виде бар-граф отображаются мгновенные скорости вращения и разность скоростей для каждого цилиндра. В виде графика изменения параметра во времени одновременно отображаются мгновенные частоты вращения, рассчитанные для каждого цилиндра.
Частота импульсного сигнала, Гц 2 – 20 000 ± 1 В режиме «Мультиметр»
Период следования импульсов, мс 0,1 – 1000 ± 0,1 В режиме «Мультиметр»
Длительность импульсов, мс 0,1 – 50 ± 0,1 В режиме «Мультиметр»
Скважность импульсного сигнала, % 0 – 100 ± 1 В режиме «Мультиметр»

Комплектация.

Базовый комплект поставки:

№ п/п Название Назначение Кол-во, шт.  
1 Мотор-тестер «АВТОАС-ПРОФИ-3» Диагностирование двигателей с искровым зажиганием. 1  
2 Блок питания 220/12,6 В Для питания мотор-тестера от сети переменного тока напряжением 220 В 1  
3 Кабель интерфейсный USB 2.0 Для связи мотор-тестера с персональным компьютером или ноутбуком через порт USB 2.0. Имеет длину 3 м. 1  
4 Датчик синхронизации индуктивный «1Цил» Для синхронизации мотор-тестера по моменту формирования искры в цилиндре, на высоковольтный провод которого установлен датчик. 1  
5 Щупы «500V.1» и «500V.2» Для исследования сигналов в электрических цепях автомобиля, с диапазоном напряжений от ±0,5 до ±500В. R вх. ≥ 1 МОм. 2  
6 Кабель первичной цепи Подключается к клеммам АКБ, а так же, с помощью щупов «PIMARY 1» и «PIMARY 2», к первичным цепям одной или двух катушек зажигания. Используется для питания мотор-тестера от АКБ и для анализа сигналов первичной цепи системы зажигания, а так же в тестах «Баланс мощности» и «Отключение цилиндров по выбору» для блокирования искры в соответствующих цилиндрах ДВС. 1  
7 Емкостный датчик для стандартных систем зажигания Емкостный датчик накладного типа для анализа сигналов во вторичных цепях систем зажигания с распределителем высоковольтной энергии (ROV, КОНТ). Устанавливается на центральный провод распределителя зажигания. 1  
8 Linear kV Adapter (16x16 mm) Емкостный датчик для оперативного контроля формы сигналов во вторичных цепях систем зажигания. 1  
9 Удлинитель «kV» Для подключения емкостных датчиков при отсутствии адаптера «DIS-kV». 1  
10 Датчик давления «1 Бар» (датчик разрежения) Предназначен для измерения постоянной составляющей давления (разрежения), а также исследования формы пульсаций давления во впускном коллекторе ДВС. 1  
11 Кабель «1 Бар» Для подключения датчика давления « 1 Бар» к мотор-тестеру. 1  
12 Адаптеры «Игла» Для подключения к контактам электрических разъемов компонентов систем впрыска/зажигания. 4  
13 Пороговый датчик давления «1.8 Бар» (датчик фазы сжатия) Для формирования строба, совпадающего с фазой сжатия в цилиндре двигателя. 1  
14 Инсталляционный CD-диск Для установки программного обеспечения «АВТОАС» на ПК. 1  
15 Руководство пользователя   1  

Дополнительные опции:

№ п/п Название Назначение Кол-во, шт.  
1 Адаптер «DIS-kV» c подвесным держателем и кабелем «Вторичное напряжение» Адаптер «DIS-kV» имеет 8-входов с возможностью выбора полярности для каждого входа или его отключения. Адаптер позволяет подключать до 8-ми емкостных датчиков «kV» или контактных емкостных щупов, либо адаптеров COP, также адаптеры CIC. 1
2 Емкостные датчики «кV» Для подключения к системам зажигания с двух выводными катушками (DIS) 4-х, 6-и или 8-и цилиндровых двигателей. 4, 6 или 8  
3 Адаптер «Linear kV (375x20)» Линейный емкостный адаптер для контроля формы сигналов вторичного напряжения в системах зажигания с индивидуальными катушками (DI) 1  
4 Комплект из 4-х контактных емкостных щупов Позволяет осуществлять одновременный анализ сигналов в первичных цепях 4-х катушек системы зажигания DI. 1  
5 Комплект из 4-х удлинителей «СOP» Комплект удлинителей для подключения контактных емкостных щупов либо емкостных COP и CIC адаптеров*. 1  
6 Датчик давления «16БАР» Предназначен для получения графика давления в цилиндре в режиме стартерной прокрутки двигателя, а также на режиме холостого хода. Датчик позволяет измерять абсолютную величину компрессии в цилиндре, оценивать правильность установки фаз ГРМ, измерять УОЗ на холостом ходу. В комплект датчика входят удлинители свечные 100 мм, 190 мм. 1  
7 Датчик давления «2 БАР» Датчик абсолютного давления для измерения постоянной составляющей и исследования пульсаций давления газа в диапазоне 0,3 - 2 БАР. Позволяет локализовать аномально работающие цилиндры по пульсациям давления в выхлопной трубе / впускном коллекторе / картере двигателя, а также измерять давление наддува. В комплект входит датчик, зонд для установки в глушитель и специальный удлинитель 7м с держателем. 1  
8 Датчик тока «CP-10» Бесконтактный датчик типа «токовые клещи». Имеет четыре диапазона измерения 20А и 80А для постоянного и 20А и 80А для переменного магнитного поля. Используется для анализа формы и измерения амплитудных значений тока в цепи заряда АКБ, цепях зажигания и питания ДВС. 1  
9 Удлинитель для датчика тока. Предназначен для подключения датчиков тока. 1  
10 Программный сканер «АВТОАС-СКАН». Применяется для диагностики электронных систем управления двигателем отечественных и импортных автомобилей, поддерживающих функции самодиагностики.    
11 Газоанализатор (2-х или 4-ех компонентный) «Инфракар». Используется совместно с мотор-тестером «АВТОАС-ПРОФИ» и программным сканером «АВТОАС-СКАН» для комплексной диагностики двигателя.